Thursday, February 18, 2016


Министерства экономики начало обсуждение проекта закона о замене для учреждений небольшого и среднего бизнеса санкций на выговор при первично распознанном нарушении. Послабления будут реально работать лишь в случае точного обозначения квалифицирующих штрафных показателей и введения меры ответственности для контролирующих органов, считают расспрошенные обозревателем Право.ру специалисты.
Глава государства РФ Владимир Владимирович Путин поручил поменять для небольшого бизнеса первичные пени на предупреждения к началу лета 2016 года по результатам прошедшего в январе форума "Опора России". Но, как отмечено на федеральном портале regulation.gov.ru, планируемым периодом начала применения проекта закона о подобающих правках в КоАП значится июль 2017 года.
Член совета столичного отделения "Опоры России" Дмитрий Несветов указывает, что предупреждение без финансового пени как норма действия существует во многих распорядительных документах проверяющих инстанций, в том числе и в КоАП, употребительно к ряду нарушений, но эта норма "сообщена не всегда внятно, часто игнорируется и является дремлющей".
Согласно данным "Опоры России", при обнаружении нарушений на учреждении контролирующим органом штраф выписывается в 80–90 % случаев. Наряду с этим размер санкций, верхняя планка коих доходит до полумиллиона рублей, определяется сугубо проверяющей инстанцией. "Создается ценовая вилка, и она должна быть на чем-то основана. Но в КоАП она прописана не сильно внятно, вследствие этого проверяющие органы свыше свободны в употреблении санкций", – показывает Несветов.
По данным Несветова, сейчас, на протяжении "контрольных каникул", предполагающих запрет до конца 2018 года на плановые ревизии бизнесменов, у коих не было штрафов по законодательству об административынх правонарушениях на протяжении трех лет, число внеплановых ревизий иногда увеличилось в разы. Их часто инспирируют непорядочные соперники или прямо органы надзора, говорит Несветов, смотря на то, что "нередко штрафы носят не содержательный, а коррупционный характер". В связи с этим по результатам январского форума Путин кроме того требовал устранить анонимные претензии, на базе коих в компании наведываются проверяющие органы, и включить неукоснительную аутентификацию личности подателя заявления.
Основной текущей проблемой в "Опоре России" видят отсутствие квалифицирующих показателей нарушений со стороны бизнеса. "Неясно, что является тяжёлым/нетяжким, что является повторным проступком, как выстраивать логику объявления пени – остается поле для произвола", – заключает Несветов.
Несветов выделяет, что закон обязан содержать неукоснительную ответственность проверяющих учреждений за несоблюдение нормы, в противном случае она точно таким же образом продолжит оставаться дремлющей. "В случае если механизма ответственности не будет, то правоприменительная практика останется предыдущей. Чем больше лакун, чем больше отсутствующих квалифицирующих показателей и меньше ответственности, тем больше произвола и коррупции", – резюмирует специалист.
адвокат организации "Рабочий фарватер" Павел Ивченков показывает, что закон может поспособствовать снижению числа судебных споров бизнеса с контролирующими органами по вопросам наложения административных штрафов. Но, чтобы закон не послужил причиной к росту нарушений со стороны бизнеса из-за ослабления ответственности, необходимо предусмотреть, что под новые правила могут попасть не все нарушения, а те, которые не послужили причиной к важным следствиям, рассуждает Ивченков.
Доктор наук Академии управления МВД Российской Федерации, заслуженный адвокат Российской Федерации Иван Соловьев уверен в том, что закон окажет помощь бизнесменам сэкономить финансовые средства, и вдобавок избавит от коррупционных рисков и защитит от излишнего административного давления. Одновременно с этим Соловьев видит в законе и отрицательные стороны. У многих субъектов небольшого бизнеса может появиться соблазн не соблюдать ряд серьёзных притязаний и предписаний в сфере безопасности, соблюдения условий лицензирования, присутствия разрешительной документации, считает он. В случае если первая ревизия в любом случае закончится предупреждением, то с изменениями возможно повременить.
Соловьев кроме того предостерегает, что ввиду широты параметров отнесения учреждений к небольшому бизнесу преференциями могут постараться попользоваться большие компании, подобающим образом структурировав свой бизнес для попадания под льготы.

No comments:

Post a Comment