коллегия суда по экономическим спорам Верховного Суда РФ вынесла прецедентное решение в отношении права ФНС Российской Федерации проверять обоснованность стоимостей для целей налогообложения в неконтролируемых сделках между коммерческими структурами. Специалисты сочли данное судебное решение в один момент победой и проигрышем для сотрудников налоговой администрации и бизнеса.
Верховный суд Рф принял прецедентное решение в отношении права проверяющих из ФНС исправлять цены, конкретные плательщиком налогов и его контрагентов в неконтролируемой сделке. Не смотря на то, что закон не разрешает такие деяния сотрудников налоговой администрации в процессе выездных и камеральных ревизий, судьи решили, что для этого нужно подтвердить присутствие умысла на получение безосновательной налоговой выгоды.
Компания реализовывала ИП сжиженный газ, которые, со своей стороны, реализовывали его в розницу через свои заправки. При ревизии компании сотрудники налоговой администрации сочли ИП взаимозависимыми с компанией лицами. Как растолковали проверяющие, исключительный соучредитель компании работал коммерческим менеджером у бизнесмена, а другие ИП сами были трудоустроены в компании. Оборудование для заправок принадлежало соучредителю компании и было снято в аренду у него бизнесменами.
Потому, что в процессе выездной ревизии эксперты ФНС распознали отклонение продажной цены сжиженного газа от рыночной стоимости, они пересчитали доход компании для целей налогообложения прибыли. За базу были приняты цены, по котором компания отпускала сжиженный газ иным свои агентам. Способ который потребили для перерасчета сотрудники налоговой администрации приведен в главе 14.3 НК РФ, в статье 105.9 НК РФ "Способ сопоставимых рыночных стоимостей". Компания ожидаемо не дала согласие с решением органа ФНС о доначислении налога на прибыль и обратилась в арб суд. Стороны дошли до Верховного суда РФ, который и поставил точку в этом споре.
В определении от 11.04.2016 № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014 коллегия суда по экономическим спорам Верховного Суда РФ приняла сторону компании-плательщика налогов. Судьи отметили, что при осуществлении выездной налоговой ревизии эксперты ФНС вышли за пределы своих полномочий, что выразилось в корректировке цен на сжиженный газ по некоторым сделкам компании, которые были установлены проверяющими как сделки с взаимозависимыми лицами. Наряду с этим, налоговая служба подобающим образом не определила недобросовестность деяний как самого плательщика налогов, так и его контрагентов. На что очень отметил ВС РФ. Вследствие этого, «прямые» выводы в распоряжении налоговой службы о занижении стоимостей в целях уменьшения налога на прибыль не имеют под собой юридических оснований. Что, со своей стороны, означает отсутствие оснований о доначислении налога на прибыль и употребления санкций к плательщику налогов.
Но, такие выводы суда основаны не какое количество на отсутствии подтверждений, сколько на прямом запрете, установленном в НК . В судейском акте произнесено:
Верховный суд Рф принял прецедентное решение в отношении права проверяющих из ФНС исправлять цены, конкретные плательщиком налогов и его контрагентов в неконтролируемой сделке. Не смотря на то, что закон не разрешает такие деяния сотрудников налоговой администрации в процессе выездных и камеральных ревизий, судьи решили, что для этого нужно подтвердить присутствие умысла на получение безосновательной налоговой выгоды.
Компания реализовывала ИП сжиженный газ, которые, со своей стороны, реализовывали его в розницу через свои заправки. При ревизии компании сотрудники налоговой администрации сочли ИП взаимозависимыми с компанией лицами. Как растолковали проверяющие, исключительный соучредитель компании работал коммерческим менеджером у бизнесмена, а другие ИП сами были трудоустроены в компании. Оборудование для заправок принадлежало соучредителю компании и было снято в аренду у него бизнесменами.
Потому, что в процессе выездной ревизии эксперты ФНС распознали отклонение продажной цены сжиженного газа от рыночной стоимости, они пересчитали доход компании для целей налогообложения прибыли. За базу были приняты цены, по котором компания отпускала сжиженный газ иным свои агентам. Способ который потребили для перерасчета сотрудники налоговой администрации приведен в главе 14.3 НК РФ, в статье 105.9 НК РФ "Способ сопоставимых рыночных стоимостей". Компания ожидаемо не дала согласие с решением органа ФНС о доначислении налога на прибыль и обратилась в арб суд. Стороны дошли до Верховного суда РФ, который и поставил точку в этом споре.
В определении от 11.04.2016 № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014 коллегия суда по экономическим спорам Верховного Суда РФ приняла сторону компании-плательщика налогов. Судьи отметили, что при осуществлении выездной налоговой ревизии эксперты ФНС вышли за пределы своих полномочий, что выразилось в корректировке цен на сжиженный газ по некоторым сделкам компании, которые были установлены проверяющими как сделки с взаимозависимыми лицами. Наряду с этим, налоговая служба подобающим образом не определила недобросовестность деяний как самого плательщика налогов, так и его контрагентов. На что очень отметил ВС РФ. Вследствие этого, «прямые» выводы в распоряжении налоговой службы о занижении стоимостей в целях уменьшения налога на прибыль не имеют под собой юридических оснований. Что, со своей стороны, означает отсутствие оснований о доначислении налога на прибыль и употребления санкций к плательщику налогов.
Но, такие выводы суда основаны не какое количество на отсутствии подтверждений, сколько на прямом запрете, установленном в НК . В судейском акте произнесено:
Так, если сравнивать с раньше действовавшим юридическим регулированием надзора стоимостей (статья 40 НК), положения разделения V.1 НК сузили круг контролирующих органов, наделенных полномочиями по надзору стоимостей, используемых в сделках между взаимозависимыми лицами на соотношение стоимостей рыночным стоимостям, представив такие полномочия только ФНС Российской Федерации. Помимо этого, определив особые операции осуществления данного вида надзора: периоды, ограничения по числу ревизий, возможность заключения соглашения о ценообразовании, право на симметричную корректировку, НК исключил из сделок между взаимозависимыми лицами, подлежащих надзору в режиме, установленном разделением V.1 настоящего Кодекса, сделки, не подобающие критерию контролируемых сделок, и сделки, по которым количество доходов не превышает установленные статьей 105.14 НК суммовые критерии. Наряду с этим ввиду прямого запрета, установленного в абзаце 3 пункта 1 статьи 105.17 НК, надзор соотношения стоимостей, примененных в контролируемых сделках, не может быть объектом выездных и камеральных ревизий.
No comments:
Post a Comment