Tuesday, March 28, 2017

Центробанк (ЦБ) РФ в 2016 году получил 100,2 тысячи жалоб в отношении некредитных денежных организаций (НКО) и участников корпоративных отношений, что в 1,5 раза больше подобного показателя 2015 года, говорится в годовом отчете Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности денежных услуг.

"Не обращая внимания на то, что часть жалоб на деятельность страховых организаций сохранилась на сравнимом с 2015 годом уровне (78%), в количественном измерении их стало на 47% больше, чем годом ранее. По большей части рост случился за счет жалоб и обращений по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств (ОСАГО), число которых увеличилось в 1,6 раза если сравнивать с прошлым годом", - отмечается в отчете. Основными причинами жалоб в этом сегменте стали использование неверного значения КБМ (скидки за безаварийную езду) при расчете страховой премии по ОСАГО (рост в 2 раза) и отказы в заключении договора, в частности из-за отсутствия бланков полисов (рост в 1,7 раза).
По итогам рассмотрения жалоб ЦБ РФ направил поднадзорным организациям более 8 тысяч предписаний об устранении нарушений и (либо) недопущении нарушений законодательства РФ, и составил 5,1 тысячи протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов на некредитные денежные организации в связи с рассмотрением обращений в 2016 году составила более 200 миллионов рублей, говорится в отчете.
В Контактный центр Банка России в 2016 году поступило 193,8 тысячи звонков, что на 5,5% больше подобного показателя 2015 года.

No comments:

Post a Comment